Из окна открывался отличный вид на заводский пруд, несколько широких улиц, тянувшихся по берегу, заводскую плотину, под которой глухо покряхтывала заводская фабрика и дымили высокие трубы; а там,
в конце плотины, стоял отличный господский дом, выстроенный в русском вкусе, в форме громадной русской избы с высокой крышей, крытой толем шахматной доской, широким русским крыльцом и тенистым старым садом, упиравшимся в пруд.
Неточные совпадения
Если идти из Кержацкого
конца по заводской
плотине, то на другом берегу пруда вы попадали прямо
в заводскую контору.
Это было старинное здание, упиравшееся одним
концом в плотину.
По улицам везде бродил народ. Из Самосадки наехали пристановляне, и
в Кержацком
конце точно открылась ярмарка, хотя пьяных и не было видно, как
в Пеньковке. Кержаки кучками проходили через
плотину к заводской конторе, прислушивались к веселью
в господском доме и возвращались назад; по глухо застегнутым на медные пуговицы полукафтаньям старинного покроя и низеньким валеным шляпам с широкими полями этих кержаков можно было сразу отличить
в толпе. Крепкий и прижимистый народ, не скажет слова спроста.
Набат поднял весь завод на ноги, и всякий, кто мог бежать, летел к кабаку.
В общем движении и сумятице не мог принять участия только один доменный мастер Никитич, дожидавшийся под домной выпуска. Его так и подмывало бросить все и побежать к кабаку вместе с народом, который из Кержацкого
конца и Пеньковки бросился по
плотине толпами.
Когда поднялась Аннушка, толпа поденщиц уже была обыскана и, разделившись на две партии, с говором расходилась на
плотине, — кержанки шли
в свой Кержацкий
конец, а мочегане
в Туляцкий и Хохлацкий.
Минуя заводскую контору, Груздев по заводской
плотине направился
в Кержацкий
конец. У домны он остановился, чтобы поздороваться с Слепнем, который отказался узнавать его.
С такими мыслями он часто бродил теперь по городу
в теплые ночи
конца мая. Незаметно для самого себя он избирал все одну и ту же дорогу — от еврейского кладбища до
плотины и затем к железнодорожной насыпи. Иногда случалось, что, увлеченный этой новой для него страстной головной работой, он не замечал пройденного пути, и вдруг, приходя
в себя и точно просыпаясь, он с удивлением видел, что находится на другом
конце города.
Очень редко выудишь ее
в реке; но
в конце лета и
в начале осени удят ее с лодки
в большом количестве
в полоях прудов, между травами, и особенно на чистых местах между камышами, также и
в озерах, весной заливаемых тою же рекою; тут берет она очень хорошо на красного навозного червяка и еще лучше — на распаренную пшеницу (на месте прикормленном); на хлеб клюет не так охотно, но к
концу осени сваливается она
в прудах
в глубокие места материка, особенно около кауза,
плотины и вешняка, и держится до сильных морозов; здесь она берет на хлеб и маленькие кусочки свежей рыбы; обыкновенно употребляют для этого тут же пойманную плотичку или другую мелкую рыбку; уж это одно свойство совершенно отличает ее от обыкновенной плотвы.
Я сейчас догадался, что это был собственно пруд, потому что нижний
конец его упирался
в высокую, широкую, вековую, отлогую земляную
плотину, засаженную деревьями.
Незаметная издалека и терявшаяся
в волнистых линиях местности, лощина эта принимала вблизи довольно широкие размеры: на дне ее, поросшем конятником и ветельником, заваленном плитняком и громадными угловатыми каменьями, шумела и пенилась река; вместо моста через нее перекидывалась узкая
плотина, упиравшаяся одним
концом в старую водяную мельницу.
Сыпнули молодицы из лесу, будто кто маков цвет из передника на землю просыпал, — увидели на
плотине незнакомого щеголя и сбились
в кучу у
конца гати.
Такой системе мысли благоприятствует платонизм, такова, например, система
Плотина, такова
в конце концов и система св. Фомы Аквината, такова софиология.
— Нет, не зашибался, — повторил рассказчик. — А с мужиками ладил, ничего. Ну, и времени много было свободного. У тетки копали пруд. И
плотину надо было соорудить здоровую… А главное, копать… Пришли землекопы… Артель человек
в восемь — десять. Я с ними
в знакомство вступил…"Тары-бары… Хорош табачок"… Хожу, посматриваю, как они действуют… И, знаете, на третий, кажется, день разобрала меня охота… Отчего мне не поработать?.. Только чтобы до
конца довести вместе с ними…
У
Плотина впервые
в европейской религиозной философии нашло себе гениальное выражение негативное, отрешенное понимание Единого, Божества, — мистика, до
конца очищенная от мира и от всякого бытия.